Главная Миссия Структура Проекты Конкурс плаката Poster competition Контакты

Из книги "Бренды и имиджи"

Поискам самоидентификации и национальной идеи в России, как и в других странах, на крутых поворотах истории всегда придавалось большое значение. Государственные мужи понимали, что сердцевиной общества и гарантом его стабильности должны быть лояльные граждане, что «образ государства есть само государство» и что вопрос о степени доверия к нему очень сложен. Слишком много противоречивых факторов следует учесть, увязать воедино и представить таким образом, чтобы обеспечить достойную самоидентификацию страны, соответствующую ее амбициям  и реальным возможностям. Тем не менее, мы рискнули предложить свой вариант подхода к разработке российской национальной идеи.

Ее формула - «Третий путь» (та же, что и у курса, провозглашенного в свое время Т. Блэром и Г. Шредером, основанного на проекте модернизации, предложенной английским социологом Э. Гидденсом и, отчасти, немецким философом Ю. Хабермасом). Общеизвестно, что российские мыслители еще со времен царя Алексея Михайловича предлагали диаметрально противоположные пути самоощущения и развития России. Западники считали необходимым ориентироваться на Европу, славянофилы полагали страну ни на кого не похожей, которой Богом предначертано особое предназначение и в которой особую ценность представляют вековые традиции. Западники возмущались «отсталостью» и «азиатчиной» и предлагали ориентироваться на достижения европейской культуры. Славянофилы же объявляли Запад «гнилым», «гнусным», «полным мерзости». Однако, как заметил, характеризуя своих оппонентов, авторитетный западник А. Герцен в своем замечательном произведении «Былое и думы»: «Мы, как Янус или двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно».  

Был в этих затянувшихся спорах и мотив «евразийства», но им, в основном, определялись характер и мировоззрение россиян, волей провидения оказавшихся на стыке Европы и Азии и впитавших в себя диаметрально противоположные характеры и менталитеты Востока и Запада.
Общеизвестно, что зачастую истинные ценности появляются на стыке разнородных сред. Месторождения образуются при внедрении магматических пород в осадочные. Научные идеи возникают на междисциплинарном уровне. Поэтому стремление объединить в российской национальной идее лучшее, что воплотили в себе Запад и Восток, логично и вполне объяснимо.

Представляется целесообразным вернуться к идее «евразийства», однако на новом уровне - свободном от националистической, психологической и имперской доминанты и жестко отграниченной от иного мира системы, что предполагало ортодоксальное представление России самой себе и внешнему миру. Это и будет «третий путь», отличный от путей, которыми идут и Запад, и Восток.
                                                                        
"Бренды и имиджи". И.Я. Рожков и В.Г. Кисмерешкин 

ПАРТНЕРЫ
ПОМОЩЬ
РЕГИОНЫ
ПУБЛИКАЦИИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.tretyput.ru обязательна!


новости

10.12.18
Выставка в Новомосковске

20.08.18
Выставка проекта в Сербии

16.04.18
Список участников выставки по итогам Всероссийских конкурсов плаката

26.03.18
Выставка плаката проекта "Россия. Третий путь"

21.03.18
"21 марта 2018 г. Приветствие Министра культуры РФ конкурсу плаката «РОССИЯ. ТРЕТИЙ ПУТЬ»".


Все новости